Детские новости

Психологи рассказали о лайфхаках подготовки к учебному году

Психологи рассказали о лайфхаках подготовки к учебному году

Перейти в медиабанк Чуть больше недели остается до начала учебного года, опрошенные психологи сообщили РИА Новости, что настроиться на образовательный процесс поможет плавное возвращение режима дня и позитивные воспоминания о школе.Входить в режим

Не менее недели организм ребёнка потратит на то, чтобы вновь научиться раньше вставать по утрам и раньше засыпать по вечерам, а также стоит напомнить, что пора вспоминать школьные предметы, чтобы 1 сентября не стал стресс-тестом, отмечают психологи.

"Три месяца отдыха достаточно, и организм перестраивается как минимум неделю. То есть хотя бы за неделю надо начать ложиться пораньше и вставить пораньше. Перед смертью не надышишься, как говорится. Включайте режим постепенно, потому что 1 сентября будет сразу же и режим, и новые знания, пожалейте ребёнка", — сказала кандидат наук, семейный психолог Ирина Обухова.

В свою очередь, детский и семейный психолог Наталья Наумова отметила, что важно приблизить распорядок дня к школьному для того, чтобы дети в школе не засыпали и чувствовали себя хорошо.

“То есть более ранний подъём, после этого рутинные дела, такие как принять душ, умыться, позавтракать, одеться и так далее. После этого мы предлагаем ребёнку интересное мероприятие, например, прогулку, сходить искупаться на водоём, сходить в зоопарк, встретиться с друзьями и так далее, ради чего интересно просыпаться, чтобы это не было мучительно и неприятно. Напоминаем ребятам, что уже пора вспомнить школьную деятельность, выполнять задания и плавно стараемся перестроиться на то, чтобы утром проснуться, немного прогуляться, и после этого хотя бы час-два потратить на подготовку к школе — почитать, вспомнить математику”, — сказала Наумова.

“Важно спросить ребёнка, какие ожидания, какие учебные задачи ребёнок ставит перед собой, что бы он хотел узнать, рассказать о своём детстве, рассказать о том, как здорово в сентябре было встречаться с друзьями. То есть мы беседуем с ребёнком, помогаем ему настроиться, мотивироваться к учебной деятельности. Лето — это замечательно, отдыхать здорово, но важно спросить ребёнка, а зачем вообще мы учимся, что это нам даёт, тем самым помочь ему осознать самому, для чего учебная деятельность, какие плюсы. Когда родители твердят сами о важности школы, ребёнок считает, что это ерунда и всё надо делать наоборот. А если родители спрашивают, ребёнок сам объясняет, может сформироваться настоящая школьная мотивация”, — рассказала детский психолог Наталья Наумова.В свою очередь, семейный психолог Ирина Обухова отмечает, что большая ошибка родителей в том, что они, когда сами не справляются, начинают пугать школой: “вот пойдешь в школу, там тебе объяснят”.

“После каникул идти не хочет никто, так же как взрослый после отпуска не хочет идти работать. Ключевая вещь здесь — мотивация, в том, что “мы ходим на работу, а твоя работа — это школа”. Чтобы ребёнок захотел идти в школу, нужно знать те реперные точки, которые для него позитивны — истории, кружок, любимая преподавательница, друг, девочка, которая нравится, на что-то опираться, но говорить об этом вскользь. Не надо из этого делать проблемы и говорить, что поход в школу — это поход на Голгофу. Если вообще ничего не тянет ребёнка в школу, то тогда использовать директивный момент, что школа является работой ребёнка до определенного момента”, — заключила Обухова. 

Источник: ria.ru

7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»